Главное меню

Когда нужен логопед?

Как правило, к 4 годам у ребенка речь уже сформирована и наблюдаются лишь некоторые речевые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами (ошибки в ударении, в составлении сложных предложений).

К 6 годам у ребенка должны быть сформированы такие умения и навыки, как:

- чистое звукопроизношение и умение различать звуки (фонематический слух);

- грамматически правильное изложение своих мыслей (склонения, образование  множественных форм, словообразование);

- умение различать смысловые оттенки слов (интонация).

Если вы обратили внимание на то, что у ребёнка возникают сложности в общении, следует провести логопедическое обследование у специалиста.  Нарушения без квалифицированной помощи логопеда, закрепляются и в дальнейшем их сложнее, а в отдельных случаях и вообще невозможно исправить. Все это в большой вероятности скажется на грамотности при изучении русского языка в школе.

При проведении своевременных и систематических логопедических занятий ребёнок может полностью преодолеть свой речевой дефект.

Важно вовремя предупредить и устранить речевые проблемы. Речевое развитие влияет на качество обучения и эмоциональное развитие ребёнка; ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может ясно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер;

К 6 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживать за них, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

10 важных советов родителям:

Совет 1. Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие

Совет 2. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

Совет 3. Начинайте занятия с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

Совет 4. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.

Совет 5. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

Совет 6. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

Совет 7. Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.

Совет 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

Совет 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны и не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Совет 10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.


ДЕТИ И КОМПЬЮТЕРЫ

Сегодня мы можем говорить о вторжении новых компьютерных технологий в систему образования, воспитания и, как следствие, в систему семьи. Компьютерные технологии  стали  частью  жизни  наших  детей - это  любимые  игрушки, которые  не  оставляют  времени  на  созерцание  настоящего  мира, частью  которого  является  сам  маленький  ребенок.

Компьютеры - это  важная  составляющая нового  информационного  общества. Чтобы компьютеры помогали, а не разрушали личность, ребенку нужно помочь сформироваться в думающую личность.

Проводя у  компьютера  время, ребенок  становится  частью  компьютерного  мира, в недалеком  будущем он  может переложить на  "плечи  компьютера"  ответственность  за  принятие  решений, выбор  друзей, за  возможность  уйти  от  действительности  в  мир, который  тебе  не  противоречит.

В дошкольном  возрасте  дети  должны  больше петь, рисовать, танцевать, учиться  новому  от  окружающих  людей, используя  только  свой  потенциал, свою  фантазию  и  те  таланты, которые  заложила  природа. Личность  сначала  должна  ощутить  себя, посмотреть  вокруг, выразить  свои  мысли  и  чувства   и  лишь  потом  обратиться  к  компьютеру.

Ощутить  себя  мыслящей  личностью  должны  помочь  взрослые, которые  могут  создать  атмосферу  востребованности  детских  мыслей, предполагающей  высказывания  оценочного  типа, например: "Какой  молодец, какая  мысль! И  как  же  ты  додумался!" или "Как  ты  красиво  сказал! Ты  удивительно  придумал. А ты  мне  можешь  объяснить, почему  такое  сравнение?" Так  в  зеркале  вашего  признания  ребенок  увидит  результат  работы  своего  мозга.

В  одной  из  сказок Оскара  Уальда  Король  рассуждал, восхищаясь  фейерверками, что  лучше: звезды  или  фейерверки?

Звезды   являются  частью  нашей  жизни. Фейерверки - это  часть  удовольствия.

Звезды - живые. Фейерверки - ручная работа.

Звезды  беспокоят  нас  как  неоформленные  мысли. Фейерверки созданы  человеком, вдохновленным  звездами.

Надо  научить  детей  чувствовать  разницу  между  звездами  и  фейерверками, тогда  они  смогут  понять  разницу  между  человеком  и  компьютером.

Человек  изобрел  самолет, машину, велосипед, но  прежде чем  каждый  из  нас  начинает  пользоваться  этими  изобретениями, мы  учимся  ходить!