Когда нужен логопед?
Как правило, к 4 годам у ребенка речь уже сформирована и наблюдаются лишь некоторые речевые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами (ошибки в ударении, в составлении сложных предложений).
К 6 годам у ребенка должны быть сформированы такие умения и навыки, как:
- чистое звукопроизношение и умение различать звуки (фонематический слух);
- грамматически правильное изложение своих мыслей (склонения, образование множественных форм, словообразование);
- умение различать смысловые оттенки слов (интонация).
Если вы обратили внимание на то, что у ребёнка возникают сложности в общении, следует провести логопедическое обследование у специалиста. Нарушения без квалифицированной помощи логопеда, закрепляются и в дальнейшем их сложнее, а в отдельных случаях и вообще невозможно исправить. Все это в большой вероятности скажется на грамотности при изучении русского языка в школе.
При проведении своевременных и систематических логопедических занятий ребёнок может полностью преодолеть свой речевой дефект.
Важно вовремя предупредить и устранить речевые проблемы. Речевое развитие влияет на качество обучения и эмоциональное развитие ребёнка; ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может ясно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер;
К 6 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживать за них, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
10 важных советов родителям:
Совет 1. Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие
Совет 2. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
Совет 3. Начинайте занятия с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
Совет 4. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
Совет 5. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
Совет 6. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
Совет 7. Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.
Совет 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
Совет 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны и не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Совет 10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.
ДЕТИ И КОМПЬЮТЕРЫ
Сегодня мы можем говорить о вторжении новых компьютерных технологий в систему образования, воспитания и, как следствие, в систему семьи. Компьютерные технологии стали частью жизни наших детей - это любимые игрушки, которые не оставляют времени на созерцание настоящего мира, частью которого является сам маленький ребенок.
Компьютеры - это важная составляющая нового информационного общества. Чтобы компьютеры помогали, а не разрушали личность, ребенку нужно помочь сформироваться в думающую личность.
Проводя у компьютера время, ребенок становится частью компьютерного мира, в недалеком будущем он может переложить на "плечи компьютера" ответственность за принятие решений, выбор друзей, за возможность уйти от действительности в мир, который тебе не противоречит.
В дошкольном возрасте дети должны больше петь, рисовать, танцевать, учиться новому от окружающих людей, используя только свой потенциал, свою фантазию и те таланты, которые заложила природа. Личность сначала должна ощутить себя, посмотреть вокруг, выразить свои мысли и чувства и лишь потом обратиться к компьютеру.
Ощутить себя мыслящей личностью должны помочь взрослые, которые могут создать атмосферу востребованности детских мыслей, предполагающей высказывания оценочного типа, например: "Какой молодец, какая мысль! И как же ты додумался!" или "Как ты красиво сказал! Ты удивительно придумал. А ты мне можешь объяснить, почему такое сравнение?" Так в зеркале вашего признания ребенок увидит результат работы своего мозга.
В одной из сказок Оскара Уальда Король рассуждал, восхищаясь фейерверками, что лучше: звезды или фейерверки?
Звезды являются частью нашей жизни. Фейерверки - это часть удовольствия.
Звезды - живые. Фейерверки - ручная работа.
Звезды беспокоят нас как неоформленные мысли. Фейерверки созданы человеком, вдохновленным звездами.
Надо научить детей чувствовать разницу между звездами и фейерверками, тогда они смогут понять разницу между человеком и компьютером.
Человек изобрел самолет, машину, велосипед, но прежде чем каждый из нас начинает пользоваться этими изобретениями, мы учимся ходить!